1 мая 2024, среда, 15:51
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 70
+56 +
HipHop, 21:08, 6.10

для начала русский запретить официально , а дальше уже через поколение само пойдет

Ответить
+90 +
men, 21:16, 6.10

Меньше чем за поколение. Я всё просчитал - за 11 лет. Примерно за столько, за сколько новые первоклашки закончат школу.
Да и запрещать ничего не надо - все референдумы, проведенные при Луке являются незаконными и сфальсифицированными. В том числе и тот, которым был введет второй гос язык - русский.

Кстати, повод задуматься всем: если бы в Украине ВСЕ говорили бы на украинском, то никакие зеленые человечки из раши не смогли бы прикидываться "местным ополчением" - ведь ватники просто не в состоянии выучить какие-то славянские языки (украинский, белорусский, польский или еще какой-то) и даже понимают их очень плохо, в то время как любой белорус знающий белорусский если уж даже и не сможет говорить, но всё поймёт, что говорит украинец (и наоборот).

Ответить
-70 +
:), 21:26, 6.10

Запретите русский и уже это поколение заговорит на английском, но не на белоруссоком, назло тем, кто обзывал белорусов быдлом :)

Ответить
+35 +
Главное, чтобы ты сам в это верил, кацап, 21:48, 6.10

Если уж не белорусским, то лучше английским, чем русским.

Ответить
+77 +
Сергей, 22:06, 6.10

Белорусов быдлом считают те, кто отобрал наш язык. Такие как вы.

Ответить
-53 +
?, 22:16, 6.10

Как я могу кого-то кем-то считать, если все мои предки были белорасми и нет примеси никакой другой крови, а на русском языке я говорю во втором поколении нашего рода? Для меня язык мамы - это русский, потому что моя мама разговаривала на русском языке, а бабушки с дедушками говорили на трасянке, который Вы тоже не считаете белорусским языком. Лично я вообще не понимаю кто и что у меня отобрал, а что белорусскоязычные обзывают вот уж 20 лет, не смотря на то, что у меня дети учились в белорусскоязычной школе - это вообще возмутительно. Вы каких сторонников и среди кого хотите найти?

Ответить
-54 +
!, 22:37, 6.10

Говорящие на белорусском языке обзывали белорусов совками, быдлом и дурным народом, поэтому все говорящие на белорусском язые воспринимются как те, кто так думает. Белорусы вообще не говорят на белорусском языке, говорят на русском и трасянке, поэтому белорусский язык стал маркерм людей, которые оскорбляют белорусов. За границей белорусы шарахаются от белорусскоязычных больше чем от росскоязычных, которые могут оказаться белорусами или украинцами, а белорусскоязычные - это точно те, кто не уважает граждан Беларуси.

Ответить
+8 +
хх, 7:37, 7.10

Сами хоть поняли,что написали?

Ответить
+33 +
лвнпглен, 23:21, 6.10

Хочеш завоевать страну, заставь ее народ говорить на твоем языке....( Ю. Цезарь)

Ответить
0 +
nik_K, 0:25, 7.10

Хочеш завоевать страну, дай ей водку (С) мой.

Ответить
-4 +
!, 9:31, 7.10

Не нужно сыпать цитатами, которые сомнительны, потому что язык завоевателей знать всегда полезно, чтобы знать что они говорят о тебе. Если завоеватели приходят на долго, то переход на их язык позволяет народу выжить, сохраняя свою мораль и менталитет, занимая какие-то места в обществе, которые позволяют это сделать.

Ответить
+5 +
Жесть, а не логика у !, 9:31, 7.10 , 13:31, 7.10

Во время гитлеровской оккупации вы бы, значит, предложили выучить немецкий, чтобы выжить, сохранить свою мораль и менталитет (видимо менталитет приспособленца) и занять какие-то места в гитлеровском обществе. Кем желаете, полицаем или секретарем в гестапо? Детей в гитлерюгенд будете отдавать? Ведь тогда они смогут ещё повыше места в обществе занять...

Ответить
-1 +
:), 14:47, 7.10

В истории не бывает сослагательного наклонения и ее нельзя изменить. Каждое поколение делает то, что считает нужным делать. Не наша вина, что наши предки отказались от белорусского языка и перешли на русский, не наша заслуга в том, что предыдущее поколение победило фашизм. Мы можем только говорить о том, что они это сделали. Современные белорусы не хотят разговаривать на белорусском языке, хотят знать русский, как язык своего врага, и изучать английский, как язык, который позволяет получать больше информации и понимать большее количество людей. Сейчас мало кто вообще хочет что-то занимать при какой-то поддержке государства, сейчас все хотят участвовать в честной конкуренции и занимать те места, которые смогут занять своим умом и трудом, для чего будут пользоваться любым языком, которым захотят. Мир изменился, стал глобальным, и можно быть конкурентоспособным внутри своей страны, если будешь конкурентоспособным на мировом уровне иначе слушать будут не Вас, а тех кто что-то говорит в другой стране. Конкурируйте на белорусском языке с говорящими на других языках и побеждайте, тогда займете какое-то значимое место и в белорусском обществе, а пока вы никому не интересны и белорусам в том числе. Меня удивляет, что люди хотят какой-то логикой доказать, что они кому-то нужны, если в них другие не нуждаются :) "Втники" нужны всем, к ним все предъявляют какие-то претензии, белорусские филологи не нужны никому, про них никто даже не вспоминает, кроме их самих :)

Ответить
+19 +
дзед талаш, 21:14, 6.10

Падтрымливаю...нават так ..яно найбольш адличыцельная
рызка гасударственнасци...и патрыятычнасци..дзякуем вам !!

Ответить
+19 +
Сергей, 21:15, 6.10

Согласен с земляком на 100%.

Ответить
-58 +
:), 21:29, 6.10

Белорсы не согласны, которые на белорусском так и не начали разговаривать и не собираются начинать.

Ответить
+25 +
Сергей, 22:05, 6.10

Можете и начинать, но другим не мешайте.

Ответить
-31 +
?, 22:17, 6.10

Как можно мешать другим, если никого не заставляешь ни на каком языке разговаривать?

Ответить
+30 +
Tamara, 23:33, 6.10

Да ?Пытальнiк,я размуляю паусюль па-бе ларуску,i толькi рускiя па нацыянальнасцi(яны адразу называюць сваю нацыянальнасцькажуць мне каб заткнулась i гаварыла па-русску,пры гэтым абражаючымяне бандэраукай,нацыяналiсткай,палячкай i нават кажуць , што я супраць Беларусi што Лукашэнка гаворыць па-руску.Так што ,пытальнiк,пагавары хоць тыдзень толькi па- беларуску,тады пачуеш меравiта ад рускiх.....

Ответить
-8 +
?, 9:34, 7.10

Мне неоднократно встречались белорусскоговорящие, которые говорят на белорусском языке, а потом сами задают вопрос не нужно ли им перейти на "человеческий" язык, если их не понимют. У них какая-то шиза, потому что белорусы понимают и русский язык и белорусский и даже трасянки всех деревень. На самом деле они не узнать что-то хотят, а поругаться

Ответить
0 +
Tamara, 22:49, 7.10

пытальнiку,на самой справе "человеческий" язык это русский язык,прыдуманы людзьмi,каб навязаць яго iншым народам,каб тыя забылiся на сваю мову,а увайшлi у ваш "руськi мiр"быдлам.Беларуская мова ,украiнская мова i iншыя мовы,апрача "человеческого",гэтыя мовы ад Бога.

Ответить
0 +
alex, 14:17, 5.11

Вообще мы все друг друга понимаем и ругаться и делить нам нечего. Делят власть имущие и те кто хочет власти. Я рус и понимаю болгар и поляков, тех кто у края руси и в центре. А также словаков и чехов. Да не каждое слово, но праязык то один. Историю своих языков изучайте и буквицу вспоминайте не "азбуку". Плохое слово, какое то КириллоМефодиевское.

Ответить
+5 +
нудык, 8:15, 7.10

У цябе не тое, што з беларускай, а нават и з (маминай) мовай вялiкiя траблы.)))

Ответить
-2 +
?, 9:53, 7.10

Лучше иметь пробелы с мовай, чем с совестью. Я не филолог.

Ответить
-59 +
?, 21:16, 6.10

Боты пишут на белорусском языке лучше белорусов, потому что хотят выдавать себя за белорусов. Кто может сказать, что он белорус, если не о благе граждан Беларуси заботися, если нет языка, который указывает на принадлежность к гражданам Беларуси? Язык - это то, что ничего не меняет, потому что граждане не будут учить язык. на котором никто не разговаривает. Очень хорошо, что мы понимаем, что о нас говорят и русскоязычные и белорусскоязычные, в результате чего есть огромное желание перейти на английский :)

Ответить
+72 +
Лют, 21:51, 6.10

Памыляецеся!
Калі я пішу і размаўляю па-беларуску ў беларускамоўным асяроддзі, то я бот?

"Язык - это то, что ничего не меняет, потому что граждане не будут учить язык. на котором никто не разговаривает"

Ізноў памыляецеся! Мова зменіць жыцьцё беларусаў кардынальна!
Мова, калі хочаце, гэта агульны настрой грамадства, гэта ягоны мэнталітэт... Беларуская мова вельмі лагодная, ласкавая, гэта мова добрых людзей. На ёй немагчыма усур'ёз лаяцца, бо яна не для таго існуе. Калі б мы на ёй загаварылі, ужо гадоў праз 20 краіну было б не пазнаць. А праз 50 дык і ўвогуле сувязь з сёньняшнім днём прыйшлося б шукаць праз павялічальнае шкло...
Я ўпэўнены, што роля мовы ў любым грамадстве - гэта нешта нашмат большае, чым камунікацыйны сродак. Мова - душа нацыі. Адбярыце ў нацыі мову і нацыя зьнікне.

Ответить
-49 +
!, 22:19, 6.10

Белорусы не хотят менять свою жизнь так, как предлагают ее сменить белорусскоязычные, поэтому и не учат белорусский язык. Души современных белорусов не совпадают с душами тех, кто хочет их заставить говорить на белорусском языке.

Ответить
+37 +
Беларус и горжусь этим, 23:09, 6.10

Вы такой герой... пришли тут и рассказали нам, что хотят белорусы, а что не хотят. Я русскоязычный белорус, хочу полноценного белорусского языка в стране. И полностью не вписываюсь в вашу схемку, которую вы тут нагло продвигаете под видом "белорусы хотят / белорусы не хотят". Не имейте привычки говорить от лица всех (или даже просто большинства) белорусов. Есть у нас уже в стране один любитель Гитлера, который все свои мысли выдает "под соусом" "белорусы считают..., белорусы думают...". А по факту, так думает и считает лично он.
Такое ваше поведение могу расценивать или как сознательную провокацию или как проявление недалёкости ума.

Ответить
-6 +
Илья, 10:39, 7.10

> Я русскоязычный белорус, хочу полноценного белорусского языка в стране

Няхаха. А лично для себя небось — справочку с освобождением от языковой повинности?

Это как «я справный крестьянин, хочу полной коллективизации в стране». Душа требует колхоза!

Ответить
+29 +
Шэры, 23:25, 6.10

А гэта мы яшчэ пабачым.
Ну і калі вас сюды неяк занесла невядома адкуль і беларуская мова для вас не родная, то ня трэба адказваць за душы беларусаў. Проста не атручвайце тую зямлю, якая вас карміла і паіла і тых людзей, якія на сваю бяду не прагналі чужынцаў.

Ответить
+8 +
русскоговорящій БЕЛАРУС, 0:28, 7.10

"невядома адкуль"

Як гэта невядома ?

Таких только из москалии и заносит к нам уже не первое поколение.
Они кроме своего, по тупости, не знают и НЕ ХОТЯТ знать и уважать другие культуры и языки.

Такім чынам, вядома адкуль :)
Уся зараза з таго боку прэ да нас.

Ответить
+40 +
Сяржук_Брэст, 21:26, 6.10

Трэба пачаць з таго, как самім перайсці цалкам на родную мову. А ўжо пасля ганьбіць кіраўніцтва за пасіўнасць у стаўленні да яе. Пачніце за пісьмовай беларускае мовы, калі сорамна ды нязручна пакуль пераходзіць на гутарковую. Каменты ўрэшце пішыце па-беларуску. А ўжо каму як ня пісьменніку ды публіцысту патрэбна ведаць родную мову.

Ответить
+30 +
Ales, 21:30, 6.10

Гэта ж трэ было дадумацца, выказванні сп. Уладзіміра Арлова перакласці на расейскую как потым уставіць на беларускі сайт.

Ответить
+23 +
совет, 21:51, 6.10

Я читаю хартию на белорусском - у меня всё на белорусском. Если вы пишете комментарии на белорусском, но до сих пор не догадались читать хартию на белорусском - мне вас искренне жаль. Могу только подсказать, что язык переключается справа сверху.

Это я всем белорусам тут напоминаю, что хартию (большинство новостей) можно читать и на белорусском. даже если не говорите, хотя бы читайте на белорусском.

Ответить
+13 +
Ales, 22:13, 6.10

Дык жаж усё было па- беларуску, а гэты каментар па-расейску. Ужо справілі дзякуй богу.

Ответить
+8 +
совет, 23:09, 6.10

Ну тогда простите, видимо я открыл, когда уже исправили.

Ответить
-29 +
!, 21:35, 6.10

Язык обучения ничего не меняет, если люди не хотят разговаривать на каком-то языке. В технологическом университете многие предметы преподавались на белорусском языке, в белорусском лицее и в некоторых школах было преподавание на белорусском языке, но от этого говорящих на белорусском языке больше не стало. Есть те, кто свободно может переходить с русского языка на белорусский, что ничего не меняет, потому что в поседневной жизни и для работы его не используют, потому что окружающие принимают их за бэнээфовцев, которые печенку проели совками и быдлом.

Ответить
+34 +
men, 22:00, 6.10

Потому что нет условий использования белорусского. Конечно, если вас в школе учить на белорусском, а потом в жизни вы нигде его не встречаете, вы и не будете его использовать. Только это не значит, что люди НЕ ХОТЯТ разговаривать. Просто в стране созданы такие условиях, что пользоваться белорусским в повседневности проблематично. Это конкретная политика власти и к желанию людей говорить на белорусском не имеет никакого отношения.
Вы в банке не сможете получить договор на белорусском, в налоговой образцы документов на белорусском, вы даже не сможете открыть гражданский кодекс (который регулирует почти все аспекты бытовых отношений людей в стране) на белорусском и т.д. и т.п до бесконечности. Это вполне конкретные действия власти.
Если бы у нас так же поступали с РУССКИМ, то воплей от ватников о притеснении русскоязычных было бы до самого Владивостока.

Ответить
-43 +
!, 22:23, 6.10

Меня оскорбляли за незнание белорусского языка учителя моих детей, которых я отдала в белорусскоязычные классы в свое время. Это нормально? Пошли они все лесом вместе с белорусским языком, сейчас слышать не могу белорусский язык и очень рада, что мои дети им не пользуются в моем присутствии.

Ответить
+21 +
Лют, 23:16, 6.10

Гэта нейкі дзіцячы садок, прабачце. Вас абражалі і вы абразіліся. А мова тут пры чым, дазвольце пацікавіцца?
Вы - моладзь, нават не ўяўляеце сабе што такое савецкая сярэдняя школа і як яна выхоўвала "любоў ды павагу" да роднай мовы.
Да мяне паразуменьне аб каштоўнасьці мовы і павага да яе, прыйшлі пасьля 40. І да вас прыйдзе. Можа не да ўсіх, але грамадства паступова будзе змяняцца.

Ответить
+4 +
Маці траіх дзяцей, 13:45, 7.10

Як гэта беларуска не ведае мовы? Нонсэнс. Вы што, у школе не вучыліся? Ва ўсіх школах Беларусі выкладаюць беларускую мову. І мае дзеці, якія нідзе не чуюць мовы і спачатку нічога не разумелі, быццам яна замежная (што мяне шакавала і я зразумела сваю памылку), у пятым класе ўжо добра размаўляюць.

Ответить
+23 +
igggjh, 21:36, 6.10

І перайсці на лацінку. I pierajsci na lacinku!

Ответить
+76 +
Ирина Киев, 21:40, 6.10

Я поражена. Я думала что у нас плохо с украинским языком. А у белоруссов просто отобрали язык

Ответить
+31 +
Анатолий Минск, 22:31, 6.10

Представьте себе Украину, в которой Янукович правит уже 20 лет и еще в первый год своего правления ввел вторым государственным русский язык, и ВСЕ государственные документы с того дня готовились бы на русском плюс все чиновники бы общались на русском. Ну вот. перед вами Беларусь. У нас власть не использует белорусский ни в каких областях. У нас даже учебники в школе на русском, кроме учебников по белорусскому языку и литературе.

Я верю, что вы бы такое не допустили. Но у нас вот всё, к сожалению, так.

Ответить
+6 +
Дед Базыль, 22:51, 6.10

По первому пункту вы ошибались.
З українською мовою все було гаразд. У тому сенсі, що вона мала позитивний вектор розвитку. Нехай и повільний, але позитивний. Багатьох, звичай, не влаштовувало поступовість процесу поширювання - хотілося ж як найшвидше.
Мені здається, что на цей час вона вже дом1нуе, насамперед ментально домінуе. Тобто російськомвні співгромадяни не проти кристуватися украіньською. І принаймі гнколи її застосовують за мірою своїх мовних можливостей. Це дуже, дуже велике надбання, бо воно не зовнішне. А російська інтервенція надала ще більший поштовх привабливості українськой серед громадян, бо вони відчули свою приналежність до Нації. Це стосується навіть й етнічних неукраінців - грузин, білорусів, вірменів, юдеїв і.т.д.
Мені є з чим порівнювати, бо я спостерігаю час ще й з 60-х років минулого сторіччя.

По второму пункту вашего высказывания вы абсолютно правы.
Сказано как нельзя точно!
Вектор развития моего родного языка отрицательный. Это бросается в глаза, когда близко знаком и с Украиной и Беларусью.

Ответить
+9 +
Руслан, 21:47, 6.10

Калiб Сяржук_Брэст быу з Бярэсця i быу беларусам,та ведау i Уладзiмiра Арлова i 'радые рацiю' i пытаняу пра тое цi ведае пiсьменнiк матчыну мову.

Ответить
+9 +
Сяржук_Брэст, 23:51, 6.10

На жаль такога места як Берасце пакуль афіцыйне не існуе. Спадзяюся, што майму месту вярнуць гэтую назву, калі змены пайдуць па Рэспубліцы. А радыё Рацыю не слухаю, таму ня ведаю, на якой мове адпавядаў сп.Арлоў. Калі па-беларуску, то магу толькі парадвацца гэтаму і падзякаваць вам за ўважлівасць.

Ответить
+11 +
Дед Базыль, 21:58, 6.10

Напишу горкае.

Раньше "тутейшыя" продки мои, говорили на лабейгском. Диалекте беларуского. Теперь даже беларуского не слышно в наших вёсках, не говоря уже о языке дзядов.
Какие запреты?
Речь сейчас вообще о "критической массе" носителей, после которой начинается необратимый процесс смены беларуского этноса (с точки зрения т.н. конструктивизма) на "русский" северо-западного края.
Если 50% населения РБ есть этнические великоросы, а другие 30-40% беларусов не без помощи АЛ полностью ассимилированы ими (и лингво, и ментально), то оставшиеся 10% ничего силой не решат. Если вообще что-то решат в сегодняшних условиях.
Вспомните с какой радостью большинство граждан РБ приняло смену нашего великалитовского герба и исторического флага (БЧБ) на нынешние советские символы. С каким удовлетворением приняло придание русскому статуса государственного.
Эта радость имеет туже природу, что и "крымнаш" для севастопольцев - т.е. очушение общности с Россией. И зачем им после этого нужна беларуска мова?
Увы, голос Владимира Орлова - это глас вопиющего в пустыне.
Але ж трэба верыць!

Ответить
+5 +
е, 0:35, 7.10

времена меняются

Ответить
+11 +
Андрей, 22:15, 6.10

Падтрымлiваю Вашу думку пра чыноунiкау. Я здавау экзамены ва унiверсiтэт на роднай мове ен быу абавязковы

Ответить
+1 +
Кстати, 22:18, 6.10

На Северо Западе страна, где по литвински говорят.

Ответить
+2 +
Дед Базыль, 23:17, 6.10

"Северо-западный край" - это официальный с 1855 года термин Российской империи. Особо распространяемый в делопроизводстве после запрета употребления названий "Белоруссия" и "Литва" в 1840-м.
Ліцвінска мова? Мова часоў статутаў ВКЛ?
Сама у Паўднёва-Вячорнай старонцы Беларусі, ў т.з Старай Літве некалі векалі маім родным лабейгскім даялектам. А на Вечары Беларусі даўней быва "Мова проста" й лацінка.
Быццам неяк так.

Ответить
-22 +
вася, 22:21, 6.10

Люблю Белорусскую мову,в песнях и вершах,а говорить буду на русском,и хрен кто мне помешает.

Ответить
+18 +
Юрась, сын Міколы, 23:05, 6.10

Вася, ніхто вам замінаць размаўляць па-расейску не збіраецца. Калі вы пасталееце ды паразумнееце, дык прыйдзеце самастойна да высновы, што надыйшоў час карыстацца мовай і гэта будзе ад сэрца, без прымусу.
Ужо вельмі добра, што вам падабаюцца беларускія вершы і спевы. Гэта ўжо нешта.

Ответить
+13 +
Мова - Радзіма!, 23:36, 6.10

А каму ты "на хрен" патрэбны?
Гэта, Васіль, у цябе не прынцыпы.
Гэта - звычайный ватнік у тваіх мазгах.

Ответить
+5 +
Маці траіх дзяцей, 14:08, 7.10

Вася, я таксама думала, што гэтага дастаткова. Наша пакаленне хаця б мела кніжкі на мове, часопісы, радыё, тэлеперадачы, Калыханку, беларускамоўных бабуляк. І мы цудоўна разумеем мову, але не гаворым дома, на вуліцы і на працы.
Але калі мае дзеці пайшлі ў школу, я з жахам убачыла, што яны не разумеюць у падручніку ніводнага слова, быццам бы гэта кітайская мова для іх! Не разумеюць ніводнай казкі, ніводнай песні, ніводнага верша!

Прыйшлося брацца ў першую чаргу за сябе і адраджацца самой як беларуске. Уключаць беларускую раскладку на камп'ютары, беларускае радыё за вячэрай. Спачатку дзеці ігнаравалі радыё, потым проста сталі слухаць, нічога не разумеючы. А цяпер цікавяцца. Нашу ніву пакупаю, Вясёлку. Антывірус у меня паведамляе аб аднаўленнях і вірусах па-беларуску. Я проста сябе прымушала спачатку. Проста валявым рашэннем. Купіла слоўнік. (Яго можна і ў інтэрнэце знайсці). І цяпер пішу са слоўнікам (бо забылася на шмат якія словы).
Але цяпер маі дзеці ведаюць, што мова - гэта крута. Што маці яе паважае. І што ім таксама трэба яе паважаць і вучыць. Я па прыколу перакладаю ім з ангельскай на родную, а не на рускую, калі робім урокі. Такая ў нас гульня.

І ведаеце што? Я зрабіла гэта для маіх дзяцей. Цяпер беларуская мова гэта сапраўды тое, што звычайна гавораць пра яе.
Для маіх дзяцей, якія бачаць, што я пішу каментар па-беларуску,

БЕЛАРУСКАЯ МОВА - ГЭТА МАТЧЫНА МОВА.

Ответить
+16 +
All about us, 22:44, 6.10

Моўнае пытанне зусім не умоўнае.

Гаварыце, пішыце, гуртуйцеся з тымі , хто ведае, размаўляе, хоча размаўляць, вучыцца размаўляць. Было б жаданьне, як і ў любой справе! Ну, а знакавым, аўтарытэтным асобам трэба паказваць прыклад.
Калі прыклад для Вас перасідзент, то да забыцьця Вам нядоўга. І заўсёды памятайце пра тое, што як толькі рыпнецеся да волі, адразу с усходу з'явяцца заступнікі рускіх язычнікаў. Вам гэта патрэбна?
Не, тады наперад!

Ответить
+14 +
sfjg, 23:22, 6.10

Во всех европейских странах службу в свое время перевели с латинского на национальные языки, только у нас продолжают на языке "3-го Рима". РПЦ продолжает этот имперский проект, которому 500 лет. Надо переводить службу на национальный.
И это должны потребовать прихожане.

Ответить
+20 +
ljhf, 23:49, 6.10

США отделились от Британской империи не по языковому признаку, а по признаку свободы.
С другой стороны, владение и употребление чиновником беларуского языка являтся признаком уважения к своей стране и косвенным доказательством, что он не мыслит совковыми, имперскими, крымнашисткими категориями. Каждый чиновник, кандидат в выборные органы должен сдавать тест, типа беларуский ТOEFL .
Кроме того, минимальное количество языков, которые он должен знать - три. Это явится практическим фильтром по IQ от всяких доп и геп и других гопников и популистов. А также освободит госорганы от переводчиков.

Ответить
0 +
radical, 0:07, 7.10

беларуский язык не надо делать пугалом- вводить екзамены и тп для чиновников и для студентов.
ето только повредит!!! язык не вводят указами.
Да время отведённое на беларусский язык в школах надо увеличить.
За счёт чего? ну скажем за счёт русской литературы и языка,которые бы начали преподавать по
принципу иностранного языка, как английский итп.
Но ни в коем случае не вводить экзамены по беларускому языку!!!!Собеседование можно проводить
чтобы определить уровень, но без последствий для участника собеседования( никаких оценок в дневник,
никаких зачёток итп.)
Да будут ошибки, да будет смесь ... но как махимум через 2 поколения люди заговорят на беларуском.
Пример надо брать с Израиля, как Израилю удалось сделать иврит языком новой страны так быстро- поражает.

это вызовет саботаж... именно беларуссификаций испугали лехтарат в 1994 году
что помогло Луке придти к власти. Люди в подавляющем большинстве не желают
перемен, даже если они к лучшему, но требуют усилий.
Беларуский язык надо вводиь как моду...
Пример Израиля- ето отличный пример, хотя есть нюанс- Израилю нужен был общий язык
для людей прибывающих со всех уголков земли и не все знали йдиш итп. это упрощало задачу
внедрения иврита
В Беларуси все знают русский- т.е. общий язык общения уже в наличии, тут как бы другая задача:
отделить языком титульный народ который утратил языковую культуру и ассимилировался
в русской культуре...

Ответить
+5 +
adj, 0:09, 7.10

Принцип должен быть такой: свобода общения на любом языке, государственный - беларуский, надписи без беларуского на улицах не допускаются, дети учатся, кто с первого класса, в беларуской школе. Не нравится - за свои в частной школе. Чиновники и публичные служащие гостиниц, банков должны знать язык. Национальные программы на ТВ на беларуском и вперемежку, а также украинские, литовские, польские и один телеканал Мир, он меньше врет, российский.
Многоязычие и уважение к языку страны повысит интеллект нации - народа, проживаюшего в Беларуси.
Предметы литературы должны быть: беларуская и иностранная.

Ответить
+5 +
признак государства, 8:22, 7.10

Одна территория, один народ, один язык.

Ответить
-6 +
:), 9:56, 7.10

Это все, что вы можете предложить гражданам в качестве государства? Гражданам нужно намного более сложное государство, потому что все граждане непростые и живут в 21 веке. Вы примитивны.

Ответить
+3 +
Бабуля з вёскi, 10:13, 7.10

Чаму вы маю родную мову завяце трасянкай? У Беларусi вельмi многа дыялектау. Ёсць з польскiмi , лiтоускiмi, украiнскiмi, рускiмi словамi дыялекты. Але ж гэта нармальна. Гэта i ёсць народная мова а нiякая не трасянка! Ёсць яшчэ лiтаратурная, зразумелая для усiх дыялектау, таксама мiлагучная як народная. У ёй чамусьцi багата ад польскай мовы, асаблiва калi чытаеш некаторых класiкау. Яшчэ ёсць нейкая штучная, быццам народная, але не вельмi прыемная на слых. Мова празападнiкау,многа не нашага вымаулення. На ей размауляу Пазьняк перад выбарамi, можа таму i не спадабауся народу?

Ответить
+2 +
Бабуля з вёскi, 10:29, 7.10

Яшчэ дабаулю. Калi размауляеце на беларускай мове, то не пыкайце i не мыкайце, не рабiце пауз з гукам ээээээээээээ. эта непрыемна для слыха, не мiлагучна. А наша мова мiлагучная як ручаёк журчыць. Словы самi падбiраюцца. А вы,трасянка-трасянка, хочаце гаварыць на лiтаратурнай, але ж яе спачатку вывучыць трэба, бо там далекавата ад народнай. Таму i робiце паузы з гукам ээээээээ, каб успомнiць слова з лiтаратурнай. А наша народная сама з языка соскоквае.

Ответить
-4 +
:), 11:07, 7.10

Ну все, туши свет. Может большинству населения вообще не нужно разговаривать? Филологов скоро будут по столбам вешать, что никто не собирается делать с математиками, физиками, химиками, потому что они никому не навязыват свои знания, а используют для того, чтобы самим работать и что-то создавать :)

Ответить
-4 +
:), 11:26, 7.10

Филогоги вообще не понимают, что они не должны запрещать никому говорить так, как они хотят, если между людьми из-за этого не возникает недоразумений, от чего язык меняется и развивается. С нашими филологами мы до сих пор говорили бы на каком-нибудь старославянском. Филологи - это не те, кто что-то создает, это те, кто отслеживает изменения языка, приводя в соответствие с этими изменениями литературный язык и правила. Можно требовать соответствия литератунрому языку речи каких-нибудь актеров, тех же филологов, но не граждан, которые язык меняют и развивают, что делают и некоторые писатели, к которым почему-то не предъявляют претензии, что они придумывают каки-то новые слова и формы, а еще авторские знаки препинания расставляют, которые не соответствуют правилам.

Ответить
+3 +
Для :), 11:26, 7.10 , 14:41, 7.10

Вы как-то долго и путанно изъясняетесь. Не стоило писать столько длинных комментариев.
Ваши мысли уже давно кратко и ясно выразил А.Г.Лукашенко: "Кто на каком езыке хатит, тот на таком и гаварыт".

Ответить
0 +
:), 15:19, 7.10

Это не Лукашенко сказал, а Дементей, который был партийным аппаратчиком и непонятно знаниями чего вообще обладал, если на партийных должностях разговорную речь не освоил :)

Ответить
+5 +
Делаем вывод , 15:28, 7.10

:), ! и ? это одна и та же дама, которая своей ненавистью к беларускай мове засорила всю ветку комментариев. Делаем вывод, что 1. Тех, кто любит и уважает мову гораздо больше. 2. Те, кто не любит и не желает её учить, очень упрямы, никаких аргументов не воспринимают и будут до конца тупо стоять на своём. 3. Чтобы из-за таких не исчезло национальное государство и не вымерла нация, их стоит вежливо выслушать один раз и дальше действовать по-своему, как бы они ни шипели вслед. 4. Надо срочно возрождать мову и нацию, пока таких не стало критически много и делать это как можно быстрее.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован