2 мая 2024, четверг, 16:03
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 38
+57 +
Опп, 22:34, 9.08

Кулешов -- гений, и его поэма "Кастусь Калиноуски" -- незаслуженно забыта. Кто бы ее просто опубликовал? В школе ж не проходят.

Ответить
+24 +
западэнка, 7:44, 10.08


Было время,"проxoдили", только потом произведение убрали из программы, что не удивляет, если припомнить, сколько раз за последнее время менялись учебники по истории, а в ниx отношение к восстанию 63-го года и личности самого Калиновского.
Только "рукописи не горят"!
Будем верны лозунгу калиновцев:"За нашу и вашу свободу!"

Ответить
+26 +
невядомы, 22:36, 9.08

я в праве в нащем гос-стве милионы давать!даю:)))))))))))дайте мне историю мою!!!!!!!!!!!!!!

Ответить
+88 +
Владимир, 22:43, 9.08

Белорусской нации необходимо срочно найти нового Калиновского ,и поднять мятеж против красного фашизма и освободить Белоруссию от этого красного фашизма! Не каких Лебедек, и Милинкевичей этих господ из КГБ! Только новый Калиновский должен быть один! Мужественный, смелый, находчивый! Готовый с оружием в руках умереть если надо за свой народ!Владимир Минск.

Ответить
+30 +
даёшь правду, если вы не путиноиды, 23:13, 9.08

а я просто требую, что бы правда о великом земляке не скрывалась москалями , а была озвучена без купюр по БТ, мы должны знать свою историю, чтобы в 21 век не входили Гиркины и кремлёвские муравьёвы - вешатели

Ответить
+33 +
я, 23:58, 9.08

Статкевич.................

Ответить
+19 +
саша, 0:36, 10.08

белоруссия??? не, не знаю

Ответить
-38 +
Надо знать..., 0:38, 10.08

Белоруссия это порождение оккупантов. Современные беларусы это плод этноцида. Мы самые настоящие белОрусСы, каковыми и были задуманы москальскими захватчиками. Потому поздно пить Боржоми... смиритесь, бульбаны.

Ответить
+41 +
ТутЭйшы, 1:21, 10.08

Полностью солидарен! Только, уважаемый, не белоруссия, а Беларусь! Беларусь, беларуский !!!! Так правильно! Только так! А дальше может и по настоящему назовемся - Литвой!!!

Ответить
-22 +
Грамацей, 11:45, 10.08

Уже 100 раз писал и не устану. Не тычте вы этот псевдопатриотизм налево и направо. Хотите принести пользу родине, поищите другой способ. БЕЛАРУСЬ - название БЕЛОРУССКОЯЗЫЧНОЕ. Калi вы гаворыце па -беларуску, БЕЛАРУСЬ ёсць назвай краiны. Но если вы говорите по-русски, то соблюдать следует русскую грамматику и русскоязычные названия. Поэтому в слове БЕЛОРУССИЯ ничего оскорбительного для белОрусов нет. Это лишь русскоязычное название страны. Не пишется в русском языке в данном случае безударное "A". Кто по-русски говорит БелАрусь, издевается над русским языком.
Теперь о термине как таковом. Сочетание "Республика (по-русски) Беларусь (по-белорусски)" - это вопиющая безграмотность и неуважение и русскому языку и к беларускай мове.
Требовать от русскоязычного собеседника повторять эту белиберду всё равно, что требовать от белоруса называть "Англiю" - "Iнглендам", "Францыю" - "Ля Франcам", а "Няметчыну" - "Дойчляндам".
Уймитесь наконец с этим псевдопатриотизмом. Лучше уж пишите по-белоруски, тогда по-крайней мере и "Беларусь" будет к месту.

Ответить
+26 +
Janna, 12:03, 10.08

название "Республика Беларусь" как в беларуском,так и в русском варианте-ОДИНАКОВОЕ. Т.е. и прилагательное от слова Беларусь в русском языке должно быть беларуский. Надо уважать нацию и прислушиваться к тому,КАК она хочет,чтобы ее называли

Ответить
-19 +
Грамацей, 12:29, 10.08

Если хотите дискусии по существу, подучите хотя бы матчасть. Если для вас русское слово "РЕспублИка" не отличается от белорусского "РЭспублIка", то говоритаъ с вами на данной стадии грамотности просто не о чём. И не надо из себя корчить "голос нации", не скромно как то...

Ответить
+12 +
Janna, 13:19, 10.08

хорошо. Вот Вам еще конкретнее:

русский вариант: Республика Беларусь
беларуский вариант: РЭспублiка Беларусь

Ответить
-8 +
Грамацей, 20:34, 10.08

В русском языке нет слова БелАрусь, т.к. нет безударной "А". В соотбетствии с русской грамматикой и исторически сложившимся русслкоязычным названием следует писать "Белоруссия". И не надо "патриотических" истерик.
Помнится, первый Президент независимой Грузии Звиад Гамсахурдиа требовал называть Грузию "Скартвело". Хотел бы я увидеть хотя бы одного белоруса, последовавшего этому требованию.

Ответить
+3 +
матчасть, 19:11, 10.08

а "республика" это русское слово ????

Ответить
0 +
Грамацей, 20:29, 10.08

Это слово, написанное на русском языке.

Ответить
-1 +
Грамацей, 21:00, 10.08

Для тех, кому вопрос действительно интересен, без "патриотических" заклинаний, даю цитату и ссылку:
".... Как отмечалось (см. п. 2.2), в русском языке есть достаточно большое число сложных слов, то есть слов с несколькими (обычно двумя) корнями...

Голубоглазый, теплолюбивый, бело-красно-голубой.

В сложных словах корни могут соединяться с помощью специальных морфем – соединительных гласных. Традиционно считается, что соединительных гласных в русском языке две – о и е.....

........суффиксы -а-, -я- и некоторые другие (бывшие окончания существительных) в сложных словах, образованных:
Сложные слова путём сращения группы слов в одно слово;

Cумасшедший, умалишённый.

::::В ряде случаев конечная гласная первой части сложного слова (обычно это иноязычный элемент) входит в состав корня.

Авиабаза, кинофильм, автобаза, мотогонки....."

http://www.licey.net/russian/phonetics/2_8
В слове БелАрусь буква "А" самая обычная соединительная гласная, не подпадающая ни под одно из исключений. А значит, в соответствии с русской грамматикой, должна быть заменена на "О".
Кому охота, минусуйте дальше. От этого грамматика не пострадает )))))))))))))))

Ответить
+43 +
Mixed, 2:06, 10.08

Был бы народ, жаждущий свободы и независимости - нашелся бы и новый Калиновский. В современной Беларуси одни стремятся к власти, других устраивает чарка со шкваркой. Обе категории составляют проживающее на данной территории население. Где тот народ, за который кому- то захотелось бы умирать? Где этот народ был, когда судили Санникова, Статкевича, Козулина и других, которые за этот народ готовы были умереть (а некоторые и погибли)?
Только НАРОД может породить Калиновсого, а рабы пораждают таких, как Лукашенко и Путин.

Ответить
+18 +
Земляк, 2:39, 10.08

Да, нет сомнения, Милинкевич - внештатный сотрудник КГБ РБ, если не их кадровый офицер.

Ответить
+18 +
Беларусь, 6:09, 10.08

Зачем коверкать ? Не может человек, переживающий за происходящее, называть Родину с ошибкой. Это важное различие между прошлым и настоящим. А нямовцы уже "списаны". Их судьбу определит случай,но уже очевидно, что они не за свободную Беларусь.
А дух Калиновского должен быть в каждом, кто не хочет мириться с происходящим. В каждом, кто не терпит жить "под кацапами". И даже не взирая на большое кровосмешение, необходимо ясно понимать, Мы европейская нация, а не азиатская. А бандиты ( мразь, уйло, их пособники) должны предстать перед судом , и каждый перед судом своего НАРОДА.

Ответить
+1 +
Владимир, 17:40, 10.08

Если бы дух Калиновского был бы в каждом! Лукашенко не продержался бы, и часу! Дело не в народе а в лидерах! Массы сами не идут их надо повести,и для этого надо Калиновский! И не, кто не коверкает! И о каком суде идёт речь? Не о том ли который расстрелял Ковалёва, и Кановалова? Судьбу случай не когда не определял! Либо ты охотник! Либо ты дичь! Либо раб! Либо свободен!И живём мы не под кацапами? а под коммунистами, и масонами! В настоящий момент грань между прошлым ,и настоящим стёрта! Есть угнетённые, и угнетатели! Калиновский был поляк, а сражался за всех! Потому что он был патриот! И не писал помилование! Только вооружённая борьба! Вот такой Лидер, и необходим Белорусскому народу! Новый Калиновский двадцать первого века! Такие, как Лебедьки и Милинкевичи не только не придут к власти! За ними не пойдёт народ!Они коммунистические холуи! И из департамента КГБ! Помнится мне однажды они были у кормушки!Владимир Минск.

Ответить
+33 +
Контуженному Владимиру от партийца из ОГП., 10:18, 10.08

Владимир! Вам уже неоднократно делали тут замечания на счёт ВАШЕЙ белОруССИИ, а вы всё продолжаете. Есть Беларусь! Вашей быдлоруссии не будет. Прежеде чем гнать здесь на Лебедько, напишите что именно вы сделали. Может быть вы сплотили и организовали людей? Может быть вы устраивали акции против диктатора? Может быть вы издаёте свою газету? Может быть вы всегда стоите в дни памяти на площади с портретами исчезнувших и убиенных политиков? Может это вас держали в тюрьме несколько месяцев, так и не сумев толком ничего инкриминировать?
Может это вас так поддерживают и за вами стоит целая партия? Для особо умных, типа Владимира со своей белОруССИЕЙ, советую посмотреть ролики на ю-тубе и увидеть сколько людей пришло на декабрьскую площадь 2010 года с символикой партии ОГП(лошадкой на белом фоне - флаги). Я лично всегда был с бчб сцягом.
Дикое неуважение с вашей стороны ко всем Хартийцам и наглое огрызательство "хочу и называю свою страну белОрУССИЕЙ" свидетельствует либо о вашей исторической безграмотности, либо о троллинге. Есть страна Беларусь! Зарубите это себе!
А поливать грязью тут всех стуча по клаве любой дурак может.

Ответить
-10 +
Грамацей, 12:34, 10.08

Прочтите, если не затруднит, мой пост выше. По поводу "Исторической безграмотности" ))))) я с вами дискутировать не буду. По крайней мере до того момента, пока у вас имеет место безграмотность самая тривиальная, касающаяся русской и белОруССкой грамматики.

Ответить
-2 +
Владимир, 13:48, 10.08

Огпу-Огп! Вы, как организация дискредитировала себя полностью! С такими самопровозглашёнными лидерами ,как Лебедько и Милинкевич!Кто вас избирал? КГБ?Они в оппозиции ровно столько сколько на престоле Санёк! Что они сделали? Их даже не разу не садили в тюрьму почему? Почему Станкевич сидит до сих пор гниёт в тюрьме ,а эти деятели на свободе? Для тебя страна Беларусь! Для меня Белоруссия!Твой Лебедько призвал людей на площадь 2010 году сам не пошёл! Ответь почему?А Миленкевич признал фашистскую власть Лукашенко!Владимир Минск.

Ответить
+6 +
белОруССу Владимиру!, 17:14, 10.08

Раз у ТЕБЯ есть интернет, залезь на Ю-туб и посмотри где и когда был Лебедько на площади, к чему он там призывал в громкоговоритель, как защищали его кольцом наши активисты. Если тут Хартийцев за лохов держишь, то глубоко ошибаешься! Лебедько просто не на площади схватили, а дома. И очень хорошо что ты хоть тут постоянно под своим именем.
Если ТЫ такой умник выйди на площадь один и прогони лукавого! Что, страшно, не можешь, или комманды сверху не давали? Не вяркай по поводу Лебедько. Милинкевича сам презираю.
Партию не избирают, она создаётся и регистрируется, лидера выбирают партийцы. Если бы не ОГП не знаю кем бы я был, то что не ЗАстабилом - точно, но возможно простым безучастным. На сегодняшний день это хоть какой-то механизм воздействия на власть.

Ответить
-4 +
Владимир, 21:58, 10.08

В отличие от вас у меня имя одно Владимир! Лебедько я не видел на площади! Хотя был там не долго! А что ваше ОГП сделало? По конкретней? Один ваш кандидат в президенты сразу признал выборы забыл?Это для вас партия! Для меня банда! Он бывший комсорг забыл? Я не собираюсь вам не чего доказывать! У меня есть своё личное мнение! Он был у власти забыл? Владимир Минск.

Ответить
+20 +
Сергей, 23:43, 9.08

Слава героям! Жыве Беларусь!

Ответить
+3 +
Prostoj, 23:53, 9.08

А где эту книгу можно купить?

Ответить
+5 +
Володя, не грустите, 2:40, 10.08

Володя, вы прямо народоволец- романтик, иногда вы пишете умные вещи. Вы почитайте Ленина...что такое революционная ситуация, про роль лидера в истории. Вопросы , которые вы тут лихо подняли решает не автоматчик одиночка, а команда, опирающаяся на народ и деньги. Видимо, наш народ устраивает красный фашизм. Народ проголосует даже за великого князя ВКЛ, если вынесут на референдум. Не сердитесь, но вы что то совсем отчаялись.

Ответить
-11 +
nik_K, 3:54, 10.08

Звиняюсь, а где можно купить справочник по изготовлению печатных плат? Ну тех, которые сейчас уже в каждом пылесосе-автомобиле-телевизоре-холодильнике...

Ответить
-20 +
уцй, 8:25, 10.08

Так ведь восстание Калиновского окончилось поражением. Или лишь бы "Готовый с оружием в руках умереть если надо за свой народ!" Да и не в моде сейчас "террористы" (инсургенты-по В. Короткевичу) . Ведь подавление восстания с точки зрения России-всего лишь АТО.

Ответить
+14 +
Грамацей, 14:07, 10.08

АТО-это когда чужак пришёл в твой дом, обьявил его своей "народной республикой" и надругался над тем, что для тебя свято. Поэтому бить врага и гнать со своей земли - святое дело.
А когда поганая имперская шушера разрывает с разных сторон на части Речь Посполитую, а потом шлёт карателей вешать патриотов и порабощать чужую землю - это не АТО, а фашизм. И потому Вечная слава и благодарность потомков - не душителю свободы Суворову, а борцу за свободу Костюшко, не царскому сатрапу Муравьёву, а великому сыну белорусского народа Калиновскому.

Ответить
+2 +
Грамацею от вышепоствившего вам жирный минус., 17:22, 10.08

Этот комментарий плюсую, и благодарю за содержательность и чёткость : )

Ответить
0 +
Грамацей, 21:04, 10.08

Спасибо. Хотя я не ради плюсиков сюда пишу, но всё равно приятно. А жирность минусов слава Богу не способна изменить Правил Грамматики :))))))))))))

Ответить
+13 +
:), 9:14, 10.08

У.Караткевiч "Каласы пад сярпом тваiм", "Зброя". Тутака пра Калiноускага. У 1986 я вывучау гэты твор на бел.лiт.

Ответить
+23 +
Ок, 9:30, 10.08

Есть герои, только народа мало сознательного, а Николай Статкевич, который не отступает от своих моральных принципов?

Ответить
+18 +
:), 11:36, 10.08

Вы правы. Статкевич. Его не сломали. А это САМОЕ ГЛАВНОЕ. Но есть и другое. Не менее важное. Уметь руководить государством. Уметь принимать решения. Не армейские. Жизненные. Уметь слушать и слышать. Умеют военные? Не знаю.... Уметь быть свободным от желания властвовать. Уметь понимать, что ты НЕ БАТЬКА, а глава государста-умный, деликатный, решительный. А не баран, считающий себя всезнайкой. Кусок хлеба-это еще не жизнь, да и не он его дал всем. Скорее отобрал...желание тут жить иирастить детей

Ответить
+7 +
Ян, 12:43, 10.08

А НАМ БЕЛАРУСАМ ТРЭБА ЗБУДАВАЦЬ ВЫСОКI ПЛОТ З БОКУ РАШКАСТАНА, КАБ НIКОЛI ЯНЫ НЕ ЗМАГЛI ПРЫПАЛЗЦI ДА НАС.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован