27 апреля 2024, суббота, 20:23
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Дурочка Клио

27

Почему историю не следует изучать в школах?

Комментарии 27
+79 +
владимир, 9:15, 17.03

а не потому ли и уровень жизни не ахти, что не выучены и, более того, систематически игнорируются уроки той самой истории, о которой речь в статье...в прошлом - все ответы на все злободневные вопросы нашего настоящего...будем знать и уважать настоящее прошлое - наладится настоящее, не будет столь туманным и будущее...все экономически развитые, с высоким уровнем жизни страны Европы имеют основательную платформу из пиетета и глубокого уважения к своему национальному...к своей истории...а те народы (в том числе и наши), для которых Клио только лишь дурочка, так и живут-существуют бесконечно...как ДУРАКИ...натыкаясь на одни и те же грабли...разве нет?....

Ответить
+36 +
патриот, 10:30, 17.03

МОЛОДЕЦ! Прав Невзоров на все 100%. У цивилизованных стран вы правы есть история, они её чтут, но только как историю с всем трагизмом, не превирая. А у нас...История выворачивается под того кто у власти. У луки история Беларуси начинается вообще в 20-м веке. А раньше как бы и не было ничего. Как вы думаете одинаковая история была бы, если бы вместо Лукашенко был Позьняк, хотя при нем, я думаю она была бы более правдивая. И пока мудаки от власти будут переделывать историю под себя, до тех пор и мы жить так будем. Тоже самое и про войну. Одно и тоже событие. Как его можно интерпретировать. С одной стороны победа. Но с другой стороны за такую победу, где мясом взяли что-то, полководцев-недоумков долбаных расстреливать надо. Вот и весь сказ.

Ответить
+3 +
владимир, 16:06, 17.03

ну само собой, безусловно, просто не довел я свою мысль до конца)...в этом и беда исторической науки, что пытаются ее зачастую нечистоплотные политики использовать в своих целях, ставя на службу идеологии, принося в угоду своим низменным целям научность и достоверность знания...ну так ли вина в этом музы, которую таким образом насилуют....скорее уж ее пажей..лжеученых "мужей" историков, которые, держа нос по ветру, в угоду временной полит. конъюнктуре выстраивают свои ложные псевдонаучные умозаключения, в своих же низкокорыстных сиюминутных целях...

Ответить
+2 +
aLex, 11:49, 17.03

Уровень жизни не ахти уж точно не из за знания, не знания истории. Европа после Второй мировой войны применила у себя американский экономический "фундамент", точнее в строилась в эту систему, где деньги основа всех взаимоотношений и мерило успешности человеческой жизни. Так же добавили труд как религию, но при этом раба-труженика обложили налогом и уже не десятиной а сороковиной на сегодняшний день в Германии так. Такой экономический порядок дал толчок развитию хозяйственных отношений где человек много работает и много зарабатывает но и много отдает. Много зарабатывая естественно он много и тратит, что позволяет иметь колоссальный денежный оборот в государстве соответственно рост и развитие. Но прежде всего Европа сделала упор на честность во взаимоотношениях в обществе. Вы не воруете, а государство не надзирает. И эта модель работает. При этом нельзя сказать, что воровства и коррупции нет вообще. Но соотношение 30:70 позволяет жить и развиваться всей Европе. Что такое 30:70 в Европе воруют 30% (теневой оборот) а 70% (чистый).В России 70% (теневой оборот) и 30% (чистый). Вот за счет 40% разницы Европа растет и богатеет. Вот,что точно сложилось исторически так это отношение к рабу-налогоплательщику. В России исторически раб-труженик налоги старался не платить а воровать, средний класс отсутствовал как вид. По этому к рабу и отношение было соответственное, к нему ни когда власть не прислушивалась. Раб на Руси, это Ноль его проще расстрелять чем Государству решать его проблемы. В Европе все иначе, раб-труженик есть ЕДИНИЦА он платит налоги за счет которых элиты формируют само государство и соответственно свою защиту и успешность. По этому для налогоплательщика и создаются нормальные условия жизни. А не потому, что Европа учит историю. Хотя конечно Коммунистический психоз сильно напугал мировые элиты в свое время, что с подвигло их к снижению давления на раба труженика. А Российская элита и власть так и не смогла побороть пренебрежительного отношения к своим рабам-труженикам, воруя у себя же и не делясь со своим обществом. А такая модель продолжительное время в современном мире работать долго не сможет.

Ответить
+7 +
владимир, 14:54, 17.03

вот ведь именно, им хватило ума и здравого разума, оценив исторический опыт развития США (в том числе в экономике), позаимствовать именно их опыт, а не изобретать некий велосипед, проводя "эксперименты", и идти своим "особым путем"...

Ответить
+9 +
!, 16:18, 17.03

Экономический фундамент Америки не в деньгах, а в том, что "все рождены равными и свободными", что позволяет быть элитой и иметь больше денег тех, кто на данном этапе является конкупрентоспособным по тем критериям, которые обещством наиболее востребованы. Во времена дикого запада богатыми были сильные, во век высоких технологий богатыми становятся умные. Налоги люди согласны платить когда видят на что эти налоги тратятся, когда согласны, что на все это нужно тратить деньги и соглашаются даже с увеличением налогов, если хотят получить что-то за эти деньги для всего общества, что выгодно для каждого. На Руси все как всегда, все с насилием и топором бороды рубить, а не седать так, чтобы создать законы и правила, при которых люди стремясь лучше жить сами будут меняться в лучшую сторону, а не яйца железные отращивать и автоматы покупат. коль так можно стать тем самым страшным, кто может делать с оружающими что в голову взбредет, если у них не будет пулемета. Граждане должны сами определять кого считают элитой и за какие качества, тогда эта элита будет делать то, что гражданам нужно, за что будут согласян и этой элите платить и налоги давать на то, что эта элита создает для всех граждан. В России все от царя пляшут, которому народ не нравится и он его при помощи насиля хочет менять под себя, а в цивилизованных странах пляшут от граждан, которые сами определяют какие качества они ценят и за какие дела и слова признают кого-то элитой, и что эта элита должны делать на те налоги, которые они платят. Русская "элита" готова услышать, что налогоплательщики от нее что-то требуют? Нет? Для русской "элиты" налгоплательщики - быдло? Вот в этом и проблема России.

Ответить
+1 +
chad, 17:17, 17.03

Не забывайте, пожалуйста, что т.н. раб во многих странах имеет возможность адекватного представительства, то есть он имеет интересы, эти интересы представляют определенные политические силы, т.н. раб за них голосует и при этом никто не занимается либо подавлением политической активности либо искажением результатов волеизъявления. Постсоветским странам, в основном, такое устройство противно и идет вразрез с интересами провластных кругов.

Ответить
+6 +
Cerber, 13:23, 17.03

Правильно! Но историю мало знать. Без системного анализа такие знания такие знания ничего не дают. Надо уметь делать выводы из того, что было прошлым. Но какие можно сделать выводы, если каждый новый правитель переписывает историю под себя?
Как правильно заметил Хрюн Моржов (ныне запрещённый персонаж на российском ТВ), когда высмеивал систему школьного тестирования: "Нам ещё нужно учебники выпускать для сдачи тестирования - три неправильных и один правильный. Это у нас хорошо получится, особенно по истории".

Ответить
+95 +
Суворау, 9:19, 17.03

Ай, хорошо!

Ответить
+168 +
sfg, 9:19, 17.03

Невзоров - умница, разоблачает мракобесие. В хвост и в гриву. Великолепно.

Ответить
+104 +
Цветок с помойки, 9:24, 17.03

Свежо, метко! Вывод: путин в буденовке на гимнастической кобыле и неприменно с 4-метровой кавалерийской пикой (с бунчуком)-так сказать проект очередного "маацковского" памятника с поклонной горы.

Ответить
+6 +
), 12:06, 17.03

Спасибо Невзоров.
Спасибо за сохранение ума, чувства, долга и др...
_____

Вот проблема одна остается:
все у власти воры да бандиты, лгуны и прилюбодеи
(путиноиды и лукадрыщи).
Что ж ты слаб так человек славянский???

Ответить
+7 +
добрый, 10:19, 17.03

Все-таки люди могут с возрастом и в лучшую сторону меняться(на примере Невзорова).
А вот про Путлера или Лукадрища такое,увы,не скажешь.

Ответить
+2 +
Коля, 10:34, 17.03

Всё верно, однако выяснить настоящую историю всё таки можно. Думаю вполне возможно реконструировать историю, используя познания в социологии. Взять хотя бы расхожую фразу: "Историю пишут победители". То есть по-сути нельзя верить истории победителей.

Ответить
+3 +
ун5, 10:47, 17.03

А что в тех учебниках, переписки разных лет. Учёные определяют, где меняли страницы в летописях. Потом историю немцы переписали Романовым, потом коммунисты членам Политбюро

Ответить
+2 +
чалма ивана, 10:59, 17.03

финоугры, не имевшие никогда ни одного славянского царя, которых веками дрючили ордынцы, сильно подустали над переписыванием повести временных лет, присваиванием чужой истории ,сегодня бьются в истерике с пеной у рта доказывая миру свои скрепы

Ответить
+2 +
Lucia_Pf, 16:48, 17.03

Уважаемый, финны, эстонцы и венгры - это финно-угры. Если вы пишете о населении территории под названием "эрефия", пользуйтесь, будьте добры, другими эпитетами. Ватоцефализм, которым заражено 85% т.н. россии, не имеет никакого отношения и этническому происхождению его носителей.

Ответить
+4 +
Vladimir, 11:01, 17.03

Невзоров очень хорош и талантлив! И как журналист и как разрушитель мифов! Остается только гадать, какую фракцию, этих 15% трезвомыслящих,он репрезентует и какие силы стоят за ето спиной? В любом случае,он ведет очень опасную игру, рискуя не только свободой но и жизнью! Ах, эта дикая страна Россия! Поражает только одно.. Сколько злобы,ненависти и жажды крови,способен нести в себе, казалось бы обычный, русский холоп,круша и убивая все живое налево и направо,чтобы только самоутвердится?

Ответить
+3 +
ВВ 07, 11:17, 17.03

Все верно - основная масса склонна верить мифам и сказкам, которые создаются по ‘‘ высочайшему повелению‘‘ для наилучшего управлениия ‘‘стадом‘‘ . Иллюзиями удобно подпитывать собственную никчемность. Истина же нужна немногим. Кроме того, культурный слой очень тонок на животной сущности человека - в этом причина всех ‘‘ средневековых мракобесий.

Ответить
+12 +
inshm, 11:28, 17.03

" ... А вот Петр I, который делал ровно то же самое, что и Лжедмитрий, — герой и гений. "

Так в отличие от Лжедмитрия этот упырь делал не только это, что общеизвестно. И именно подобными "героями и гениями" и гордятся в парашке. Чем больше замучил, уничтожил собственного населения тем более велик "герой и гений".

Ответить
+14 +
azhbeta, 11:29, 17.03

Существует ясная взаимосвязь: чем ниже уровень интеллекта особи, тем выше ее потребность ощущать свою принадлежность к сильной и многочисленной стае.
---------
Эту цитату следует запомнить и повторять при случае этим, с лишней хромосомой. Вот откуда оказывается 86% поддерживающих и одобряющих путинское мракобесие. Невзоров абсолютно прав.
Очень хорошая статья.

Ответить
+6 +
Раман, 11:43, 17.03

Браво! Пляскаю ў ладкі стоячы!

Ответить
+9 +
истина, 12:43, 17.03

Вторая мировая война (не отечественная), методы и цена победы - это ещё одно страшное преступление сталинизма. А мясник и мародёр - это Жуков, да и не один он.

Ответить
+7 +
Stas, 13:11, 17.03

В том и заключается химерность рф, что у неё по сути нет собсвенной истории, а за основу взята история Великого Киевского княжества к истории которого московия никакого отношения не имеет, т.к. возникла в недрах орды гораздо позже и все ссылки на сокральность полная чушь для пипла... Именно поэтому российская империя и просуществовала менее 200 лет и что это тогда за империя, которую смогли ликвидировать кучка плоховооружённых и полуграмотных оборванцев??? И в нынешней россии нет ни истории, т.к. все это уже прекрасно понимают и нет идеологии:захват территории соседнего государства-это не идеология, а вооружённая гопота... Т.е. у нынешней РФ НЕТ ФУНДАМЕНТА её существования и удержать её от развала можно только абсолютным террором и полным подчинением по принципу С.Кореи, но в расейском варианте и при отсутствии "наследника" каждая смена власти приводит россию на грань полного развала , бунтов и борьбы разных кланов за власть... кровавой борьбы и уничтожения соперников... c установлением последующей тирании... это и есть будущее россии, но тоже не на долго...до следующей смены власти...

Ответить
+1 +
Глор, 13:49, 17.03

Четко,мощно и верно..Только за этот реферат будет "двойка" по пятибальной шкале..Не примет и не потерпит власть'а значит и плебс, такой оценки..Думаю,что Александр тоже в "расстрельном" списке..И давно.Долгих лет,Саша!

Ответить
+4 +
larisa, 14:13, 17.03

Оценка исторического наследия правильна и своевременна. Будут времена, когда наследие прошлого в виде границ и замшелых иделогий будет поглощено космическим сотрудничес вом не ради воплощения болезненных идей русских царей типа все наше и это будет нашим. А в целом, что написано в учебниках истории, показывается в музеях и киношках, есть сказки для детей, которые верят в это в силу влияния школы. Вот вам и ягодки патриотизма, чему учим, то и пожинаем.

Ответить
+9 +
nihilism, 16:18, 17.03

С февраля на Эхе в "Особом мнении" по понедельникам Невзоров теперь постоянный гость.
Крайне интересно слушать.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован