2 мая 2024, четверг, 16:44
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 64
+318 +
РБ, 12:46, 5.08

Настоящий "патриот". Дядя, кто тебя держит в стенах БГУ. Твой адрес-"Русский мир", о котором даже ЛУ вчера сказал, что это придуманное такими как ты. Сколько же вас ватников расплодилось. Ты хоть профессор, но тоже памятник.

Ответить
+276 +
Молодежь, 13:16, 5.08

Можно матом???,,,.................... Да прохвесор! Да! Мы молодые хотим видеть Беларусь ЕВРОПЕЙСКОЙ! ПРЕУСПЕВАЮЩЕЙ! БОГАТОЙ! КРАСИВОЙ! А вам прохвесор если нравится Мордор то ЧЕМОДАН! ВОКЗАЛ! ЧЕЛЯБИНСК! можно матом?.............

Ответить
+12 +
Свай...йак, 22:08, 5.08

А дальше комментировать нечего....Мы молодые хотим видеть Беларусь ЕВРОПЕЙСКОЙ! ПРЕУСПЕВАЮЩЕЙ! БОГАТОЙ! КРАСИВОЙ!.... - можно добавить в содружестве стран с общечеловеческими ценностями Где за ними будущее и пенсии пенсионеров, а так же тех кто не в состоянии разобраться - кто заработал на достойную старость. где пенсия при стаже платежей в бюджет государства не оборачивается потреблением отходов из бачков.

Ответить
+135 +
BelyRus, 13:27, 5.08

Вот такие "профессоры" -- это одна из причин, почему мои дети не будут учиться в Беларуси.

Ответить
+101 +
хуже, 15:54, 5.08

Вот такие "профессоры"- это одна из причин, почему Россия может бросить на нас, беларусов, свои танки для ''защиты русского мира''.
Как на Донбассе.

Ответить
+81 +
"Вата" так и прёт , 15:48, 5.08

Как профессор может быть по совместительству еще и... православным активистом? Два взаимоисключающих параграфа - религия и наука. Это как в Крыму недавно попа назначили руководителем заповедника, где работают научные умы.
А имперцу и русопоклоннику в БЕЛАРУСКОМ университете вообще делать нечего. Гнать его поганой метлой в Москву или Питер. Пусть там рассказывает небылицы про "русскость".

Ответить
+34 +
Алёна, 18:16, 5.08

Как профессор может быть по совместительству еще и... православным активистом?
.......................................................................................
В моё время в школе учили басню К.Крапивы "Дыпламаваны баран". Поэтому такие "профессора" меня не удивляют.

Ответить
+15 +
Генадзь, 20:47, 5.08

А этот "профессор" случайно не попутал место работы?
Может он из МГУ, а не из БГУ?

Ответить
+6 +
Оса Турелль, 21:27, 5.08

Прочитала - православный атеист)))

Ответить
+201 +
Суровый, 12:47, 5.08

Одним словом, профессор "кислых щей и гнилых овощей". Радует одно в подобных заявлениях: продвигатели "рюсского мира" в Беларуси и государственные идеологи, гнущие в сторону интеграции с рашкой, уже истерят в собственном бессилии в попытках что-то навязать не такому уж и тупому народу. Тенденция, наверное, положительная.

Ответить
+52 +
рпарпеа, 14:28, 5.08

Народ Беларускi умный все видит, все знает

Ответить
-6 +
Литвин., 16:06, 5.08

Что ему говорят то он и делает в стране то законов и конституции то нет!Ему просто надо выживать среди волков и коррупции.

Ответить
+153 +
Марыля, 12:47, 5.08

Гэты Чарота яшчэ раз сведчыць аб тым, што вучоныя ступені ў нас даюць людзям, якія не адказваюць патрабаванням простага прыстойнага чалавека. Патрабаваць у гэтага русафоба нацыянальнай самасвядомасці, тое ж, што п'яніцу прасіць не піць болей.

Ответить
+54 +
Haimana, 14:48, 5.08

Гэты дзеяч навукi, у данным выпадку, якраз не русафоб, а русафiл, а таксама яшчэ i манкурт...

Ответить
+213 +
), 12:47, 5.08

Нет никакого желания платить налоги этому государству.
Нет никакого желания, чтобы на мои налоги получал зарплату этот рюсский ватник "профессор".
Пускай мотает в свою любимую рашку.

Ответить
+155 +
Проффесор, 12:49, 5.08

Один такой недавно драпал побросавши золотые батоны

Ответить
+141 +
Мікола , 12:49, 5.08

Неяк не добра пахне ад такіх слоў, але праўду стары кажа. Моладзі нічога ад РФ не трэба

Ответить
+113 +
!, 12:49, 5.08

Какие могут быть народы - братья, если не предполагаются партнерские взаимовыгодные отношения? Нет пап с мамами у народов, которые могут своим авторитетом влиять на отношения между своими взрослыми детьми, заставляя что-то делать для младших или старших даже вопреки воле самих детей, которые считают себя равными и хотят партнерских отношений, когда хорошее отношение к одному оплачиваться хорошим отношением к другому, когда никто не доминирует, если нет более авторитетного и сильного, который помогает более слабому. Россияне доказывают, что они сильные, что они являются старшими и почему-то считают, что имеют право обижать младших и требовать от них заботы о себе любимых, что не вяжется ни с какими отношениями ни между какими братьями, если нет родители, которые могут заставить это делать, а никаких "родителей" у "братских" народов нет, поэтому все это пустой треп. Россияне показали окружающим в чем заключается их русскость, войнами, оскорблениями и нанопылью, от которых всех воротит.

Ответить
+128 +
И, 12:51, 5.08

Да уж, они все сюда понаехали с приходом советской власти, Была голодуха в 30 - большое количество сюда, в 39 при оккупации западной Беларуси они сюда, после военные года они сюда, одних семей бывших военных ну очень много, в 90-е года сюда.

Ну нет у таких понятие родины - перекати поле.

И профессорам не надо быть.

Причём в восточной Украине точно такая ситуация.

Ответить
+23 +
Fedja, 13:24, 5.08

Профессор, а отличить русофобов от советофобов не может! Попахивает проффесором Януковыча.

Ответить
+92 +
Рыжая, 14:49, 5.08

За что русским говорить спасибо?За коллективизацию-продразверстку-репрессии и прочее? За то,что из Западной Беларуси в одну ночь погрузили в товарные вагоны и вывезли нафиг интеллигенцию, духовенство и мало-мальски думающих людей? За то,что белорусский язык практически забыт?
У меня душа радуется,когда вижу молодежь,которая говорит по-белорусски. Все больше людей одевается в вышиванки. Крупный бизнес (А-100,например) переходит на белорусский. Вот и замечательно.
А профессор родом с Полесья,и странно,что он забыл традиции и язык,на котором там говорят- с русским у него мало общего, скорее украинский.

Ответить
+54 +
), 15:39, 5.08

А профессор родом с Полесья,и странно,что он...
_________________

Всякая земля иногда рождает уродов, вот один шкловский, другой полесский...

Ответить
+1 +
Маргарита, 12:08, 12.12

Иван Алексеевич, очень скромный, совсем не богатый человек. Всю жизнь разговаривает на чистейшем беларуском. Мы соседи - он с семьёй живёт в 37 кв., а мы в 36. Прочитайте о нём, хотя бы в Вiкiпедii. Он позиционирует белкультуру, переводя наши стихи и прозу на многие языки

Ответить
+123 +
профессор технарь, 12:54, 5.08

Уже развели русский народ и так по полной программе без этого профессора. А и он туда же. У всей воровской элиты РФ дети, деньги и дома на западе. Даже войну развязали с самым близким словянским народом, чтобы не призвали к ответу за воровство. Русские теперь убедительно еще раз доказали, что не способны к самоуправлению и ставят памятник ворягу в Москве. К концу века в рф будет населения 70 млн. из них русских только треть. Еще в 1905 году Мережковский писал об этом в книге БОЛЬНАЯ РОССИЯ. Но нынешняя действительность ему бы и в кошмарном сне бы не приснилась.

Ответить
+177 +
Саша, 12:57, 5.08

КатострОФФа!!!! Эти белорусы хотят быть самостоятельной нацией. Да как они посмели? И всё равно будем.

Ответить
+124 +
шпыр, 12:59, 5.08

А «краеугольный камень национальной сущности белоруса — русскость», убежден преподаватель БГУ.
==========================================
Может быть. Но для начала надо бы, профессор, выяснить кто эти "русские". Допустим украинцы, согласен. Но не маскали! Уж они то до русскости отношение имеют весьма смутное и противоречивое. А куда ориентироваться молодежи она сама решит и не последнее в этом будет решать историческая память предков наших. Короче плачь, Чарота, а процесс идет и его нытьем не остановишь. А и надо ли?!

Ответить
+84 +
Шура, 13:00, 5.08

Все правильно написал "профессор", только с "краеугольным камнем" как-то недодумал. Он бы еще сказал, что у украинцев или казахов "краеугольным камнем является русскость"! И нечего бояться того, что в обществе все популярнее становится тема самоидентификации, вспоминания истории своего народа и тех разрушений, которые принесла насильственная русификация в прошлые столетия. Правильнее сказать, что краеугольным камнем белорусов является исторически обусловленная "антирусскость".

Ответить
-56 +
!, 13:14, 5.08

Краеугольным камнем у всех является то, что им лично кто-то сделал и сказал, а не что кто сделал их бабушке или дедушке, если после этого отношения были урегулированы. Не нужно подымать муть прошлого, желая на ее основании устраивать свары между ныне живущими, у которых есть своя прожитая жизнь и свой опыт. Ныне живущие преступники должны отвечать за свои преступления, если эти преступления им никто не простил и жертвы со свидетелями требуют наказания преступников, подавая заявление в милицию и предоставляя факты преступной деятельности.

Ответить
+179 +
Беларус, 13:02, 5.08

Россия сама виновата в этом , нечего навязывать свою идеологию и русифицыравать Беларусь , мы потомки ВКЛ ( Великого Княжества Литовского) но никакие не русские!

Ответить
+137 +
У меня своя правда, 13:06, 5.08

Сегодня только слепой и дурак не видит разницу между Россией и Европой! Яркий и наглядный пример тому - аннексия Крыма и война с Украиной. Информация русиста и православного активиста меня очень радует. Значит, 40 лет педагогической деятельности лично моей и других учителей - НЕ ЗРЯ! Значит, есть будущее у нашей страны и белорусского народа.

Ответить
+91 +
МОПБ, 13:06, 5.08

Да,наблюдения прахвесара верны,и это радует!Будущее за молодыми!

Ответить
+98 +
?, 13:17, 5.08

Вы когда-нибудь слышали от белорусов любого возраста, что они любят россиян больше себя или что хотят, чтобы ими россияне командовали?

Ответить
+70 +
Микола, 13:07, 5.08

"" Чарота пишет о том, что место «народов-братьев» может быть занято «партнерами» — «цивилизованными» народами высокоразвитых стран""" , ну а как вы хотели???

Ответить
+90 +
Stas, 13:08, 5.08

Какой он "доктор" и "профессор" филологических наук, если даже не в курсе смыслового значения слова ФОБИЯ? Поясняю кратко: фобия-это страх и преувеличенная опасность того или иного события.... аннексия Крыма, развязанная война против Украины, агрессивные действия и хамское поведение самих граждан РФ везде, где они появляются по всему миру-это что? Преувеличения или реальное понимание их действий? Так о какой фобии может идти речь? Или нужно заразиться реальной фобией против европейской ориентации? Вот данный "профессор" явно страдает множеством фобий в общем и еврофобией в частности...сразу виден продукт советской воспитательной системы...

Ответить
+85 +
лекс, 13:10, 5.08

ОН НЕ ПРОФЕССОР - ОН КАЛОБАРОЦИОНИСТ!!!

Ответить
+128 +
пенсионер, 13:16, 5.08

Наконец то белорусы просыпаются. Было приятно читать и хочется гордиться нашей молодежью!

Ответить
+144 +
Это я, 13:16, 5.08

Россия сделал ВСЕ, что было нужно, для того, что бы я стал русофобом до мозга копчика...

Ответить
+22 +
язафат, 13:19, 5.08

Праваслауна атэистычная чарота-прафесар?

Ответить
+46 +
пожелание профессору, 13:24, 5.08

эх прахвесар.
засунуть бы тебе рюський скреп от ивана грозного,
сам знаешь куда, что бы бред всякий не писал

Ответить
+95 +
белчел, 13:24, 5.08

А что такое "русскость"? Хамство, наглость, враньё, зависть, ненависть, жлобство, матерщина? Мне такая русскость не нужна!

Ответить
+85 +
владимир, 13:27, 5.08

уважаемый,профессор..Про загнивающий капитализм я еще в 70-е годы наслышан.Вы уже в возрасте,почему за свою жизнь Вы не создали условия,чтобы заработки у врача и педагога были как на западе,чтобы кредиты тоже как у них,чтобы продолжительность жизни тоже как у них,чтобы цены не росли и заработки не падали и т.д,глядишь--и голова у молодежи поворачивалась бы в восточном направлении,а насильно и искусственно не получится.

Ответить
+30 +
ха, 13:30, 5.08

Православный атеист

Ответить
+93 +
Барсик, 13:31, 5.08

Значит то, что беларусы осознают себя отдельной нацией со своей историей и своими интересами -- плохо? А вот если бы забыли обо всём и были готовы служить пушечным мясом, воюя за непонятно что, гробить лучшие годы осваивая какой-нибудь Саматлор или поднимая новую целину, чтоб олигархам было что разворовывать, безропотно платить дань и ездить за разрешениями на любой пустяк в Москву и безмерно радоваться, такое разрешение получив -- это было бы хорошо? Не знаю какой Чарота профессор, а человек по натуре никчемный. Раб и холуй.

Ответить
+83 +
Русский, 13:35, 5.08

Поколение ориентированное на Европу, которому нафиг не упали вождизм, шовинизм, хамство, коррупция, воинствующее мракобесие и лицемерие, выросло и в России. Пока его голос заглушается визгом и хрюканьем пропаганды. Поведение нынешней РФ может найти сторонников только среди сумасшедших.

Ответить
+2 +
Не русский, 16:26, 5.08

Да ладно вам.. ))) Рассмешили. Какой там процент за "Крымнаш"?

Ответить
+89 +
Белорус, 13:37, 5.08

Автор конечно жуткий совок, но его желчь - бальзамчиком на душу ложится..))) и вот эта фраза - .. Большинство устремлений глобализатаров-европеизаторов на нашем пространстве, как правило, сводится к дискредитации русскости и православия... - давайте терзво смотреть - и "рюсске мир" и "рюсске православие" сами себя дескридитируют так, что и помогать им не нужно, достаточно просто не мешать )))

Ответить
+69 +
Spadar, 13:40, 5.08

Стрыжань Беларусаў-эўрапейскасць,якой нас спрабавалі пазбавіць малаадукаваныя іваны азіяцкага пахаджання.У Беларусаў свая гісторыя,культура,мова і сцяг з гербам.Ніякія мы НЕ браты!

Ответить
+72 +
Жабрак, 13:43, 5.08

Жыве Беларусь !

Ответить
+35 +
Chacha, 13:43, 5.08

Прочитал концовку как "он православный атеист" =)) Многое сошлось!

Ответить
+28 +
Дед Бызыль, 14:36, 5.08

Согласен!
В психиатрии раздвоение сознания — это состояние запущенной шизофрении.

Ответить
+61 +
пенсіянерка, 13:50, 5.08

И калі б ты быў праўдзівым прахвесар, то адзначыў бы што махавік непрыняцця "руськага свету" уключылі крамлёўскія фашысты пачаўшы вайну ва Украіне.
Акрамя гэтага - з чаго гэта раптам корні беларускага знаходзяцца у масковіі ? Чаму не параўняць мовы - беларускую,украінскую, польскую, славацкую і рускую дзе мноства татарскіх слоў і тады тэза аб карнях беларусаў у масковіі наогул выглядаць будзе смешна.
І яшчэ- я пенсіянерка- жыла у ссссссссссср - многа дзе была па усяму саюзу, у расеі таксама- сёння ніякай павагі да рускіх не маю ( мякка кажучы) за падтрымку вайны развязанай пуціным , за акупацыю незалежнай дзяржавы, за браццаня зброяй.....

Ответить
+81 +
Андрей, 13:56, 5.08

У меня много знакомых среди молодежи, почти все они против русских. Почему? Мне кажется, что Путин, спонсируя диктаторский режим и пытаясь этим удержать Беларусь возле себя, наоборот, всё больше отталкивет этим будущее поколение белорусов от русских.

Ответить
+65 +
ЯДviga, 14:04, 5.08

Странно, не старый еще человек, а рассуждения - как у правоверного советского гражданина, с маркизмом-ленинизмом в крови, истово верующего в диамат, истамт и победу коммунизма (таких, кстати. было очень немного в циничном СССР). И фамилия у профессора, вроде, белорусская, - казалось бы, почему бы основательно не раскопать свои корни вначале, а потом уже рассуждать о "фобиях"? Тем более, что западный вектор, который выбирают молодые белорусы, и русофобия, которой страдают они, по мнению профессора, - ничего общего между собой не имеют: вектор выбирается осознанно и объективно, а фобии возникают на уровне эмоций и очень часто - по вине тех, кто эти фобии вызывает. Но меня, если честно, статья порадовала: значит, действительно iдзе адраджэнне нациянальнай самасвядомасцi! Анализировать же статью и предавать анафеме автора - не вижу смысла: белорусам - белорусово, Чароте - чаротово, пусть каждый остается при своих интересах, которые, слава Богу, не совпадают! :))

Ответить
+39 +
Cerber, 14:08, 5.08

«Краеугольный камень национальной сущности белоруса — русскость».
_____________________________________________
Сам понял, что сказал?

Ответить
+31 +
Против Подонков., 14:26, 5.08

Нет смысла поддерживать Пересидентов, узурпировавших власть и в Беларуси, и в рф.
Существует только один смысл: ВСЯЧЕСКИ ПРЕПЯТСТВОВАТЬ кремлёвскому Карлику+Фанатику убивать Украинцев и превращать Беларусов в холуёв кремлёвских олигархов.

Ответить
+25 +
Артем, 14:38, 5.08

Вижу, что не я один прочел два последних слова как "православный атеист"...

Ответить
+13 +
dust , 15:15, 5.08

Деду давно пора внуков няньчить и на грядках сидеть, а не рассуждать о том, что ему не под силу.

Ответить
+40 +
go to Moscow!, 15:52, 5.08

Чарота,а вы сбили бы боинг,пытали бы украинцев в застенках в Донецке,вы тайный поклонник муравьёва -вешателя и палача суворова,так зачем едите наш хлеб на нашей земле?Кто ваша мама,и зачем здесь родила?

Ответить
+13 +
Люстэрка , 16:00, 5.08

Расея са сваiм iлжывым i агрэсiўным ''рускiм мiрам'' намагаецца адарваць наш
народ ад нашых братоў чэхаў, славакаў, палякаў...
Расея прысабечыла сабе
''манаполiю на братэрства''.
Хоча каб беларусы забылiся на iншых сваiх
братоў.
Але мы не забылiся. I гэта бесiць iмперцаў.
А такiх вучоных Расея выкарыстовывае ў сваiх мэтах.

Ответить
+6 +
шура, 17:47, 5.08

"профессор" явно нацелился в академики - там таких хватает, но видно печатных листов не хватает...

Ответить
+15 +
Не там сел, 17:59, 5.08

Если этому чароту хочется, чтобы он и его дети были отданы в средневековое рабство человеку, о котором известно лишь, что он по его признанию был троечником и много пива пил, который целовал в живот мальчика и летал со стерхами и личная жизнь которого, банковские счета и дети являются тайной для народа, если госдума уже давно напоминает психбальницу, как и канализационное телевидение, если он считает нормальным вопиющее в истории человечества предательство россией своих военнослужащих, то этого человека можно только пожалеть. Но как ему можно доверить учить наших детей, ему место там, где сочиняют сказки о распятых мальчиках и жидобендеровцах.

Ответить
+3 +
Гость, 11:37, 6.08

Земляк! Чувствуешь, что хотя подавляющая масса комментариев на русском языке, но комментирующие не хотят русского мира как он есть. Кроме крови от него больше ничем не пахнет. И еще: исходя из из интернетисточников, в армейке ты не служил. С нашими
славянскими братьями из одного котелка не довольствовался... Зачем морочить нормальным людям голову? Я думаю, что в душе тебе стыдно):

Ответить
+1 +
Алег, 23:04, 6.08

Проста стары дурнаваты інтэрнацыяліст, які заблукаў у саўке і выйсьця знайсьці ня можа ды й ня хоча. Расея сама адштурхнула ад сябе былых зьвязьнікаў.

Ответить
+1 +
vir, 23:25, 6.08

Раю, Вам, прафесар "филологии" стварыць Мортыролог з'нішчаных, маскоўскай ардой літоўскіх словаў, назваў, сымболяў!.. Гэты с'піс - будзе несканечным!..
Але такія талерантныя накшталт Вас лічыце немажлівай "фобию" нават да ўласнага ката - гэта, нажаль, бачна па-вашаму аніякаму абліччу - чаму така'я асоба можа навучыць студэнтаў?!..

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован